Любой автолюбитель прекрасно знает о том, что тормозные колодки не вечны. Поездки в городских условиях "истощают" тормозной механизм за счет постоянных торможений и последующих наборов скорости. Кроме того, срок службы колодок находится в прямой зависимости от качества и материла.Замена тормозных колодок может проводиться как в условиях СТО, так и своими руками. В последнем случае автовладелец не только сэкономит значительную сумму финансовых средств, но и будит уверен в том, что работа выполнена качественно.Рассмотрим более внимательно процесс работы по замене колодок. В начале необходимо приподнять автомобиль на домкрате. Это облегчит доступ и всю работу. После этого демонтируется одно из колес, а затем и суппорт. Параллельно необходимо обязательно проверить состояние пыльников. Замена суппортов и пыльников обычно производится в тех случаях, когда на них имеются видимые повреждения. После этого можно начинать демонтаж направляющих из скоб тормозных дисков. После снятия направляющие нуждаются в смазке и очистке. За направляющими настает очередь колодок. Старые снимаются, а на их место устанавливаются новые.Довольно часто направляющие тормозов обрастают большим количеством грязи и намертво застревают в гнездах. В этом случае для их снятия потребуется применение немалой физической силы. Один из вариантов решения данной задачи - применение баллона-грелки. Необходимо немного разогреть направляющие и постараться их провернуть вокруг своей оси. Во избежании повреждений все это необходимо делать с максимальной аккуратностью. Перед монтажом новых колодок, в обязательном порядке должны быть очищены посадочные места. после этого производится сжатие суппортов, а точнее их цилиндров. При отсутствие необходимого инструмента для этого можно воспользоваться обыкновенным молотком. Иногда для сжатия суппортов достаточно простой монтировки или отвертки.После завершения данных манипуляций колодки устанавливаются в направляющие, надевается и закручивается суппорт. Если имеется масло, то не лишне будет смазать всю резьбу.Как видно из вышесказанного, замена колодок является относительно простой операцией, не имеющих особых тонкостей. На всю работу обычно уходит не более 1,5 - 2 часов.