…или как я покупал мою первую ВАЗ 2109…Мечта… иметь собственный автомобиль… родилась у меня ещё в 16 лет, но так как особых собственных средств я не имел, а к родителям "в карман" лезть не хотелось, приходилось только довольствоваться катанием на чужих машинах и любоваться чужими авто… Дело было весной 2006 года. Как-то вечерком сидел, мечтал и взбрела в голову мысль - "Почему у других есть авто и они как-то находят средства на их приобретение и содержание, а я?! имея стабильный средний доход, до сих пор езжу на маршрутках и такси", и было решено купить себе машину. Поначалу мысль показалась нереальной, но потом прикинул и подсчитал требуемые средства (а в заначке было уже более чем 2000 у. е.) для приобретения автомобиля и его содержания (при этом подсчитал, в сумме, ежедневные расходы на его содержание и обслуживание) и в итоге пошёл покупать журнал "АвтоБазар" и другие автомобильные журналы.Сразу же говорю, принципиально не захотел брать новое авто, хотя знакомые и советовали взять автомобиль из салона в кредит, но по причине отсутствия опыта эксплуатации и обслуживания автомобиля (не хотелось, учась ездить, "убивать" новый автомобиль) да и брать кредит на огромную сумму, не зная сколько я смогу на нем (авто) проездить, - не рискнул.Полистав автомобильный журнал, прозвонив по нескольким объявлениям и получив ответ, что тот автомобиль, который мне понравился и подходил по цене, уже продан, понял, что дело безнадёжное и решил пойти пройтись по автомобильному рынку.Так как сам ещё не разбирался в автомобилях, да и представить себе не мог, как выявить, что блестящая и вылизанная на первый взгляд машинка не является гнилой и убитой внутри, да и риск нарваться на перекупщиков заставил меня взять с собой на рынок человека, который хоть как-то разбирается в автомобилях.Процесс покупки был очень долгий и нервно напряжённый, несколько воскресений подряд я ходил на авторынок. Был случай, что чуть не взял гнилую машину. НО!!! Вот результат - 1 августа 2006 года купил я машинку, о которой 5 лет мечтал!!! - ВАЗ 2109 89-го г. в. 1,3 бежевый металик, "длиннокрылая" девятка с пробегом 125000, с отлично сохранившимся кузовом, за 3500 у. е. у одного дедушки, который на ней два раза в год выезжал на дачу - я рад был "шо слон"!!!Вот такой "ЛЯЛЯ" была на момент её приобретенияКак итог - начинающим автолюбителям могу посоветовать - идти покупать машину нужно только с кем-то (желательно с опытным водителем), потому что когда смотришь на будущее приобретение - глаза "горять", в голове мысли о том как ты уже едешь на моря на ней… и рядом сидит симпатичная блондинка, и это всё вместо того чтобы внимательно и критично осмотреть будущую твою машину. Результат - ты готов мигом отдать все деньги, только бы побыстрее сесть за руль ТВОЕЙ машины.В первый день после покупки, естественно, проводилась процедура первой мойки моей "девяточки" - на стационарную мойку не поехал, захотел первый раз сам её помыть (накупил шампуней, освежителей и т. д. и поехал на озеро). Скажу так - процедура не из приятных, и уже после окончания мытья машины снаружи, салон машины мыл без особого энтузиазма.Конечно, первые недели после приобретения авто даже в магазин за продуктами в 200 м от меня на ней ездил, ну и, естественно, мы с моей мадамой по всем природам и озёрам прокатились.Ну и основное - в первую неделю под капот боялся заглядывать, не знал какой из бачков под капотом является бачком для омывателя стёкол, а какой - расширительным бачком для охлаждающей жидкости. А потом заехал на СТО - и началось!!!Значит по самому процессу (это всё было сделано в течение года): оговорю сразу, что все ремонты производились не по причине выхода из строя того или иного узла, а по причине того, что хотел сделать автомобиль, на котором можно комфортно ездить и не переживать что вот-вот что-то отвалится, а заодно и набраться опыта в вопросах эксплуатации и ремонта автомобиля (чё там приукрашивать, как-никак ВАЗ - советский автопром!!! ;-)Первая неделя - обязательноПоменял масло и фильтры.Пришлось заменить картер (видать в поездках по природам где-то им зацепился и примял его). Поэтому для дальнейшего успокоения души и целостности картера решил сразу поставить защиту.Естественно, сразу поменял ремень ГРМ (так как двигатель 1,3 - страшновато было ездить со старым ремнём).Заменил охлаждающую жидкость (купил концентрат розовый и дистиллированную воду и пацаны на СТО намешали).Поставил новый пыльник на рычаг переключения передач - САМ!!!Втечение первых 4 месяцевБыли заменены все резинки и пыльники (по ходовой).Новые шаровые.Новые амортизаторы KAYABA + прогрессивные пружины "ФОБОС" + опоры.Купил новый аккумулятор - FIAMM.Лето 2007 годаЗамена передних тормозных колодок (при замене у мастера в руках сама колодка отвалилась от железной основы - мастер сказал: "Вовремя мы поменяли их, а то была бы беда" - теперь при каждом заезде на яму обязательная процедура - взглянуть на состояние тормозных колодок).Замена задних тормозных колодок + тормозных цилиндров + троса ручника.Новый комплект сцепления Valeo.Евроблок предохранителей.Свечи НЖК + силиконовые провода + трамблёр.Двухстороння сигнализация + центральный замок.Ну а из тюнинга (если это так громко можно назвать):тонировка (пленка американка);накладки на ручки;дефлекторы на боковые стекла;противотуманные фары.Всё это обошлось где то в 1200-1500 у. е. в течении года и на выходе мы имеем - любимый автомобиль, который радует своей безупречной работой и комфортной ездой.В принципе, машиной я доволен. Из плюсов - недорогое обслуживание и наличие разно-всяких там деталей. Так как сам в машинках пока не очень разбираюсь - взял за правило 1 раз в месяц заезжать на СТО и проводить что-то типа диагностики, потому что так и в дороге спокойней (знаешь, что у тебя ничего не отвалится). Понял одно - если с ней аккуратно обращаться и вовремя проводить обслуживание, то "девяточка" - надёжный друг. Конечно, это не Хонда Сивик, но, думаю, ВАЗ 2109 достойно смотрится среди других участников дорожного движения (даже без особого тюнинга), не говоря уже о "вылизанных" и усовершенствованных "девяточках"!!!