Задача - запустить двигатель на сильном морозе.Мы заранее позаботились о замене свечей,масла,не заправлялись на "левых" бензоколонках.1. Проверяем что все электропотребители отключены,как то: вентилятор печки,фары, магнитола,кондиционер,обогрев заднего стекла.2. Отдача аккумулятора зависит от его температуры.Холодный аккумулятор можно немного прогреть,включив на короткое время (30 сек) фары.Протекающий ток немного нагревает батарею и тем самым повышает ее электрическую отдачу.3. Желательно немного провернуть двигатель стартером но не пускать его сразу.Этим обеспечивается подача масла после ночной стоянки.В следующий раз двигатель будет врящаться легче.4. Пытаемся завеcти двигатель.При этом обязательно выжимаем педаль сцепления,тем самым облегчая вращение коленвала.На АКПП ничего не поделаешь - будем вращать трансмиссию.5. Если двигатель не пустился,не следует сразу же повторять попытку.Во-первых дайте "передохнуть" аккумулятору и стартеру,а во-вторых вы рискуете "залить" свечи,после чего вы только усугубите ситуацию.6. Повторите попытку через 15-30 секунд. Скорее всего двигатель запустится.Не давите на педаль газа,поскольку система впрыска сама обеспечивает подачу необходимого количества смеси в цилиндры.7. Если двигатель не пустился опять - посторите попытки с перерывами в 30 сек несколько раз.Если после 5-7 попыток двигатель не пустился - переходим к следующей части...Двигатель не завелся.1. Удаляем влагу (возможно она есть) с высоковольтных проводов.для этого существуют различные спреи (WD-40).2. Если аккумулятор уже сильно разряжен - попросите "прикурить" с помощью проводов.Они, как и трос должны быть всегда в машине.По опыту скажу,что первый вопрос,который задают другие водители на просьбу "прикурить" - А провода есть?Если вы заранее подсоединили провода к своей машине,то вам вряд-ли откажут. Заводя машину при помощи проводов от другой,вы обеспечиваете большее напряжение на свечах,а значит лучшее искрообразование,более интенсивное вращение двигателя стартером.При запуске от проводов также следует помнить о "заливании" свечей и о необходимости делать перерывы между попытками.3. Если и от проводов двигатель не пускается - остается один способ - с веревки.Во первых заранее договоритесь о сигнале,когда ваша машина заведется (чтобы вас не таскали по всему району,когда двигатель вашей машины уже успел прогреться,не то,что завестись).Не включайте для запуска первую передачу.Обычно заводят со второй или даже с третьей передачи, поскольку вашу машину так легче тащить,кроме того обеспечивается прямолинейность движения и отстутсвие скольжения колес или снос всего автомобиля в сторону.Как только двигатель запустился,постарайтесь педалью газа не дать ему снова заглохнуть,и одновременно выжмите сцепление и выключите передачу.Только после этого сигнальте и тормозите.4. Дайте двигателю прогреться.Можно прогреть двигатель увеличив обороты педалью,поскольку система холостого хода будет поддерживать 800 оборотов в минуту и двигатель будет прогреваться долго.5. Учтите,что при работе на х/х,да еще с включенными фарами зарядка аккумулятора практически не идет.Зарядка начинается во время движения,когда обороты двигателя превышают 1200.6. Не включайте сразу печку.Дайте сначала двигателю прогреться.7. Обязательно прогревайте АКПП,поскольку на холодном густом масле вы далеко не уедете и рискуете повредить АКПП.Экстремальные меры.Есть еще способ запустить двигатель - спреи на основе эфира типа "Быстрый пуск".Попробуйте, но если вам пришлось прибегнуть к этому способу - лучше проведите диагностику машины на СТО."Стрельба" из глушителя,редкие вспышки.Судя по отзывам многие с этим столкнулись - хлопки из трубы,мотор схватывает но не запускается.Не мучайте стартер - заводитесь с веревки (только РКПП).Если это не помогает - скорее всего причина в замершем блоке управления впрыском или сигнализации.Оставляйте машину до потепления на стоянке или отгоните в теплый бокс (если ее необходимо завести).Профилактика.Теплый двигатель практически наверняка запустится в любой мороз.Днем рекомендую раз в 2-3 часа прогревать двигатель,тем самым вы гарантированно уедете с работы вечером.Ночью можно выходить греть двигатель самому,но проще заплатить сторожам на стоянке,чтобы они прогревали вашу машину в течении ночи.По возможности ставьте машину в гараж.Даже в неотапливаемом гараже температура на 5-7 градусов выше уличной.А это две большие разницы - минус 27 или минус 20.