В 2011 году перечень технических средств, которые используют ГАИ, пополнился системой "Рубеж". Сразу отмечу, данная система не относится к числу приборов, используемых для выявления и фиксации нарушений Правил дорожного движения, а поэтому ни внесения в соответствующий перечень, ни какой-либо ее сертификации не потребовалось.Задача «Рубежа» совсем другая – фиксировать все транспортные средства, проезжающие по дороге, распознавать их номерные знаки и выявлять те из них, которые находятся в розыске.Аналогичные функции могла выполнять и «Арена», но данный прибор имел один очень существенный недостаток: распознав номер, «Арена» легко вычисляла по базе данных владельца автомобиля и должна была автоматически распечатать постановление о наложении штрафа с приложенной фотографией нарушения, на которой указывалась дата и время фиксации, место установки и номер прибора, а также целый ряд других данных. Одновременно «Арена» могла напечатать на конверте и адрес автовладельца, которому следовало отправить данное «письмо счастья». Но и «Арена», и «письма счастья» запретили. Причем вовсе не потому, что невозможно «подправить» действующее законодательство или нельзя установить, кто находился за рулем автомобиля в момент совершения нарушения: для этого, всего-навсего, достаточно было развернуть «Арены» так, чтобы они снимали автомобиль спереди, а не сзади.Просто, по нашим дорогам ездят и прокуроры, и судьи, и депутаты, а также их родственники и друзья, а «глупый» прибор без помощи человека не может определить, кому можно отправлять подобные письма, а кому нет. Именно по этой причине у нас и решили неопределенный период отказаться от технических средств фиксации нарушений Правил дорожного движения, работающих в автоматическом режиме.А вот «Рубеж» работает совсем по-другому, да и задачи у него иные – это тотальный скрытый контроль за транспортом, проезжающим через стационарные посты ГАИ. И правда, пока таких систем установлено всего 34, но лиха беда начало.