Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 24.04.2024, 22:08

Меню сайта
Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 20 » Система EBS для прицепной техники
15:11
Система EBS для прицепной техники
   Сегодня более 80% прицепной техники стандартно комплектуется системой EBS. Что это? Обыденная необходимость или довесок навязанной производителями опции, которая незначительно повышает стоимость прицепа? Попробуем разобраться.   В мире грузовых автомобилей система EBS стала одной из обязательных. В первую очередь это касается разнообразных моделей и типов прицепной техники европейского производства, ведь именно полуприцеп несет на себе всю ответственность за груз. Что же такое EBS и для чего она служит на полуприцепе?   От старого к новому   Дословно TEBS (Trailer Electronic Brake System) переводится как "электронная торговая система для прицепной техники", то есть активное воздействие на тормозную систему несамоходных транспортных средств. Если ранее управление тормозами во время осуществлял только водитель, воздействуя на педаль тормоза (пассивное воздействие), то теперь ему помогает электроника.   Да, именно помогает, так как полный контроль над тормозным управлением остается за водителем. Первое, в чем заключается помощь, - это скорость срабатывания тормозов. Данная система устранила запаздывание срабатывания системы из-за инертности сжатия воздуха. Кроме того, сигнал торможения, проходя через центральный блок TEBS, анализирует характер торможения. В зависимости от этого интеллектуальная тормозная система принимает решение о наиболее эффективном распределении тормозных усилий между колесами и даже каждым колесом в отдельности.     Помощь водителю  Немало случаев происходит в дороге, когда, помимо экстренного торможения, при прямолинейном движении приходится уходить в занос, в буквальном смысле ловя 40-тонную фуру. Причиной их не всегда бывает ошибка водителя в управлении,  а это неправильно выбранная скорость или неправильная оценка дорожных условий.   В некоторых случаях водитель становится заложником ситуации, ярким воплощением которых является качество дорог, где встречаются участки с продавленной от веса фур колеей. Один резкий поворот руля тягача вызывает сильную амплитуду поперечных колебаний, идущую на полуприцеп.  В результате на таких участках происходит все что угодно – от разрыва соединительных кабелей до выбрасывания автопоезда за пределы дороги.   К сожалению, побороть такие препятствия не всегда под силу водителю, зато во многом под силу электронным системам, но, конечно же, в рамках физических возможностей.   Каждую секунду движения блок управления TEBS производства компании «Кнорр Бремзе» многократно собирает с датчиков, расположенных на колесах, рулевом управлении и шасси, информацию о том, что происходит с автомобилем. И в зависимости от ситуации он дает команды на преодоление возникающих критических условий.   Например, опрокидывание автопоезда происходит вследствие воздействия на него поперечных сил, а так как центр тяжести автопоезда довольно высокий, даже любой резкий порыв ветра на открытой территории, неправильный режим скорости преодоления неровной или скользкой дороги может стать прецедентом на снос автомобиля вплоть до опрокидывания. Электроника, определив такую ситуацию, берет контроль над оборотами двигателя и каждым колесом в отдельности, помогает выровнять автопоезд, выдержать, таким образом, заданный курс.   Данные функции в TEBS выполняют традиционная АBS и программа активной безопасности RSP (защита от опрокидывания прицепа).    Последняя функция принята в качестве обязательной для коммерческого транспорта на Женевской конвенции ЕЭК ООН в 2010 году.
Просмотров: 449 | Добавил: AdnrNick | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar